Зима сейчас почти в пиковой стадии и вот с полей пришли новые известия. Российский АвтоВАЗ испытывает серьезные экономические трудности, об этом сообщает пресс-служба компании. Несмотря на то, что по заявлениям руководства, были разработаны комплексные меры для выхода из кризиса, решение автогиганта вряд ли понравится сотрудникам компании. А все потому, что один из пунктов утвержденной программы гласит об оптимизации затрат на персонал, лишний раз никому пояснять ничего не нужно – грядут сокращения.
В опубликованном приказе руководства компании речь идет о том, что под сокращение попадут 2,5 тысячи штатных сотрудников, а всего за 2014 год количество попавших под сокращение достигнет 7,5 тысяч человек. Часть из них в добровольно-принудительном порядке уйдет на пенсию и это, возможно, довольно не плохой вариант, так как количество сотрудников пенсионного возраста достигает 1,5 тысяч. Оставшейся тысяче сотрудников руководство так же предлагает выйти на срочную пенсию, вот такие вот мероприятия.
Параллельно с этим, АвтоВАЗ перестал принимать на работу людей. Естественно, подобные изменения не могли остаться незамеченными самими сотрудниками компании, и уже сейчас уволилось 20 человек, среди которых руководители, служащие и специалисты. Небольшой «бонус» ожидает сотрудников, которые покинут свой пост по «соглашению двух сторон», в таком случае, работник получит компенсационное пособие, однако это относится лишь к тем, чьи должности не являются штатными. Если кратко, разрываешь договор – получаешь компенсацию.
Несмотря на массовые сокращения, правительство Самарской области пошло навстречу лишившимся работы людям и разработало мероприятия по переобучению и трудоустройству уволенных сотрудников. Сколь эффективны будут данные мероприятия, покажет время. Однако как сообщается, до конца этого месяца на предприятии организована работа консультационного пункта Центра занятости и населения с целью разъяснить ситуацию и проконсультировать тех, кто к ним обратится.
Ситуацию прокомментировал вице-президент по персоналу и социальной политике «АвтоВАЗ» Дмитрий Михаленко.
«Реальное количество сотрудников, увольняемых по процедуре сокращения, с учетом реализации целого комплекса мероприятий по оптимизации численности, будет минимизировано, все мероприятия касающиеся оптимизации численности персонала будем осуществлять максимально корректно, а изменение численности рабочих будет регулироваться за счет естественного движения персонала, без применения процедуры сокращения»
Впрочем, сегодняшняя ситуация автогиганта является скорее закономерностью чем неожиданностью, еще в прошлом году естественная убыть рабочих составила практически 8 тысяч человек. Однако, несмотря на это, экономическое положение компании это не улучшило, поэтому надеяться на то, что дела у АвтоВАЗа резко пойдут вверх, рассчитывать не стоит.
Может наконец-то начнут думать о том, чтобы работать более эффективно и выпускать более качественные авто? Я слышал, что новый директора Авто ВАЗа пообещал, что будет ездить только на машинах собственного завода — весьма похвально, может таким образом будет лучше понимать слабые стороны:, выпускаемых предприятием автомобилей