Автомобильные головные устройства

1 1875

Головные устройства в современном автомобиле устанавливаются через переходные рамки и, по сути, превращаются в центральное управляющее устройство всеми элементами комфорта: свет, автозвук, видео, климат-контроль, видеокамеры, внешняя навигационная система, бортовой компьютер. Очевидно, что для управления таким большим количеством систем не хватит никаких кнопок.

Выход, подсказанный разработчиками устройств, управляющих бортовой электроникой, весьма изящен, если не сказать – элегантен. Для того чтобы уместить все элементы управления в одной точке и тем самым минимизировать отвлекающие внимание водителя факторы, был разработан сенсорный автомобильный монитор.

Concorde CND-V2 в автомобиле Volvo

Это устройство способно не только передавать видеоизображение с бортового DVD-проигрывателя, но и, будучи установлено в гнездо консоли через переходные рамки, заменяет собой клавиатуру всех устройств, которыми управляет.

Автомобильная система Pioneer AVH-P5900DVD

ассмотрим это утверждение на простом примере. Допустим, в автомобиле установлен DVD-чейнджер, подключенный к бортовой звуковоспроизводящей системе. Лицевая панель головного устройства в таком случае может представать собой поверхность, полностью прикрытую экраном сенсорного монитора стандарта 2DIN, либо выглядеть с виду, как обычная магнитола стандарта 1DIN, и монитор в таком случае будет выдвигаться с поворотом из горизонтального положения в вертикальное. Оба варианта вполне приемлемы и работоспособны, у обоих есть свои достоинства и недостатки.

Concorde CND-V3 в автомашине Volvo

то касается достоинств сенсорного монитора стандарта 2DIN, закрывающего лицевую панель головного устройства, то такая система имеет меньше механических частей и потому более надежна. Кроме того, не тратится время на ее активацию. Но зато выдвигающийся автомобильный монитор стандарта 1DIN не привлекает взглядов злоумышленников, ворующих с парковки автомобильную электронику. Выбор тут, конечно, за автовладельцем. Только ему видно, какие из перечисленных качеств важнее в данной конкретной ситуации. Ясно одно: теперь, для того чтобы управлять электронными системами комфорта, можно вполне обойтись без лишних кнопок и экранчиков: описанные устройства сводят все системы управления к одной точке в салоне автомобиля, а это, безусловно, удобно и безопасно. Остается пожелать автолюбителям адекватно оценить условия предстоящей эксплуатации головного устройства, прежде чем сделать окончательный выбор.

Похощие публикации

1 Комментарий

  1. А заводская гарантия не пропадает, если вот так взять и заменить/установить новое головное устройство? Идея то хорошая, но как бы проблем потом не получить в сервисе

Оставить комментарий