Как начнется альянс между PSA и Jaguar Land Rover

0 371

На фоне шумихи вокруг все более вероятного слияния Renault с FIAT-Chrysler и все еще неясной роли Nissan в новой компании аналитики и СМИ отвернулись от предыдущего хита — стремления PSA заполучить проблемную британскую группу Jaguar Land Rover (JLR).

JLR принесла Tata рекордные убытки в 3,6 миллиарда фунтов стерлингов в год, но индийская компания отрицает возможность присоединения нового акционера к JLR, хотя ожидается, что отрасль сделает именно это. Скорее всего, первые шаги будут в области технического и технологического сотрудничества между PSA и JLR, но рано или поздно будут достигнуты более серьезные обязательства.

По данным JLR за период 2018-2019 гг. Продажи группы в Северной Америке выросли на 8,1% до 139 888 единиц, в Великобритании также наблюдается рост — на 8,7% до 117 900 единиц. Но в ЕС продажи упали на 4,5%, а в Китае группа пережила настоящую катастрофу — обвал на 34%. Вот почему Северная Америка по-прежнему остается крупнейшим рынком JLR.

За этой статистикой кроется серьезное снижение продаж Evoque и Discovery Sport (в среднем на 30% для каждой из двух моделей), так как в этот период покупатели просто ждали своих новых поколений. В то же время более новый F-Pace также сообщил о падении продаж — минус 20 процентов.

По данным журнала Autocar, кризис JLR в Китае станет серьезной проблемой, так как у компании есть трудности с дилерами там, две страны допустили серьезные ошибки с точки зрения продаж и маркетинговой стратегии, и теперь счет идет. Кроме того, в местных СМИ регулярно появляются сообщения о проблемах с качеством местной продукции, созданной совместно с Chery.

Короче говоря, мировые продажи составляют менее 600 000 единиц, распределенных по 13 модельным рядам. Большинство моделей построено на платформе MLA, которая оказалась дорогостоящей архитектурой даже для моделей премиум-класса, и все равно потребуются серьезные инвестиции для обновления и обновления текущих моделей, а также запланированного запуска трех новых моделей семейства. Многие аналитики считают, что даже если JLR увеличит продажи до 700 000 в год, этого будет недостаточно, чтобы сделать группу прибыльной.

Поэтому, скорее всего, первые шаги будущего сотрудничества с PSA будут связаны с созданием новой платформы для моделей среднего класса. До недавнего времени считалось, что это произойдет вместе с Chery, но PSA дает лучшие возможности. У французов уже есть такая платформа — EMP, которую следует немного модернизировать для будущих поколений Evoque и Discovery Sport, и, скорее всего, у них будет гибридная версия с электроприводом заднего моста.

В то же время у PSA есть свои проблемы в Китае с местным партнером Dongfeng, и вполне возможно, что PSA и JLR объединят усилия на крупнейшем в мире рынке для достижения большего. JLR получит доступ к дилерам PSA и сможет позиционировать Land Rover как флагман новой линейки, чуть выше DS.

PSA ищет способ выйти на рынок США, и JLR имеет там хорошо развитую и успешную дилерскую сеть, которую аналитики описывают как «работающую с стабильной прибылью». Итак, все может начаться с переговоров о платформах и дилерах, но с потенциалом спасти JLR.

Нет комментариев

Оставить комментарий