Как жулики обманывают коллекционеров ретро-автомобилей

Эксперты предупреждают, что в наши дни рынок ретро-автомобилей полон подделок. То, что таковой оказывается классика, владельцы обнаружили совершенно случайно. И часто позже их обвиняют в подделке документов.

Так было в 2013 году с автореставратором Майком Крейгом и его жемчужно-белым Corvette 427 1967 года выпуска. После покупки автомобиля в хорошем состоянии за 97 000 долларов и вложений в него большого количества работы и 20 000 долларов, владелец решил показать его работа на ежегодном собрании Национальной ассоциации реставраторов корветов.

Однако самый первый день шоу оказался для Крейга настоящим ужасом. «Мне показалось, что на меня обрушилась бетонная стена — такое впечатление произвели слова руководителя собрания, который сказал, что мой Corvette — подделка. Никто не хотел слышать, чья это вина. Все просто называли меня мошенником», — сказал он.

В феврале 2019 года нечто похожее произошло с известным американским комиком Джерри Сайнфелдом, против которого Fica Frio Limited подала в суд за продажу поддельного Porsche Carrera GT 1958 года за 1,54 миллиона долларов. Опыт показывает, что на самом деле этот автомобиль не входит в число 56 Porsche 356 Series GS / GT, а является менее значимым примером модели 356. Он купил машину тремя годами ранее и теперь судится с продавцом.

Эксперты говорят, что никто не знает, сколько фальшивой классики сейчас на рынке. Пример — 100 единиц невероятно редкого британского одноместного спорткара MG K3 Magnette выставлены на продажу и находятся в руках коллекционеров. На самом деле из этой модели было выпущено всего 33. Оказывается, 67 — подделка. И такое «утроение» — часть быстрорастущего рынка контрафактных ретро-автомобилей.

Ситуация осложняется модой на так называемые «гаражные находки», поэтому у многих складывается впечатление, что покупка раритетного автомобиля — простая работа при наличии денег. Неудивительно, что мошенники используют это для придумывания различных мошеннических схем. Вот некоторые из них.

В 2015 году американская правозащитница Мерседес Брюэр купила Bentley Speed Six 1930 года выпуска у британского официального дилера по продаже старинных автомобилей. Только после того, как она пригнала машину, за которую она заплатила более 642 тысяч долларов, знакомые узнали, что машина собрана из частей разных автомобилей. Только шасси оригинальное.

Используя этот метод, например, Ferrari 250 GTE может быть преобразован в Ferrari 250 GTO (у них идентичные шасси и двигатель). Разница между буквой «Е» и «О» в данном случае составляет 35 миллионов долларов. Конечно, это немного гротескный пример, потому что GTO изготовило всего 39 штук, и история каждого известна. Вот более реалистичный пример — превращение Ferrari 250 GTE в Ferrari Spider California. Из такой подделки нельзя сделать миллионы, а вот несколько десятков тысяч — довольно легко.

Вот еще способ. Вы покупаете Mustang Fastback 1965-1966 гг. Вы найдете эмблему и детали от Shelby, такие как дисковые тормоза с металлическими колодками. Вы помещаете все это в свой Mustang Fastback, применяете определенную цветовую схему и еще несколько «хитростей», и в конечном итоге вы получаете Shelby GT350, который стоит дорого. Это число, конечно, не пройдет ни у одного ценителя. Однако люди, не знающие нюансов, будут связаны. Поддельная Шелби Кобра сделана таким же образом.

Клон, с другой стороны, является копией коллекционного автомобиля, который его создатель первоначально назвал копией, а не оригиналом. Но что происходит с такими автомобилями спустя годы после смены нескольких владельцев? Вероятность того, что у кого-то возникнет соблазн выдать его за оригинал, огромна. И таких случаев много.

Другой метод — «фальсификация личности», который является наиболее сложным, но также может принести мошенникам наибольшую прибыль. Недавно во Франции пытались продать очень редкую Ferrari 275 GTB / 4 1967 года выпуска. После тщательного осмотра машины признали ее оригинальной. Однако один из историков начал сомневаться и в конце концов нашел доказательства того, что рассматриваемый автомобиль с таким же номером шасси сгорел в начале 1970-х годов.

Выяснилось, что по тем же документам мошенники воссоздали то, что когда-то горело. Они использовали шасси от Ferrari 330 GT, на базе которого собрали GTB / 4 и создали совершенно новую «идентичность» автомобиля. Подделка была обнаружена после тщательного изучения истории автомобиля и физического осмотра, выявившего несоответствие между компонентами конструкции.

Мошенники не всегда вкладывают много времени и денег в создание подделки. Иногда достаточно просто вернуть пробег, например, до 3500 км. Разница в цене на классический автомобиль с малым и большим пробегом может быть огромной. Поэтому мошенники подделывают сервисную книжку и все остальные документы с указанием дат технического обслуживания, а также подписей и штампов. А потом машину продают, она проехала не 350 000, а 3 500 км. В этом случае машина не подделка, но мошенники забирают у покупателя большие деньги.

В наши дни у каждого коллекционного автомобиля есть своя прослеженная история. Проверить это можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Профессионалы говорят, что если вы не можете придумать историю автомобиля или на нем уже несколько лет есть белые пятна, скорее всего, автомобиль подделка.

Проблема в том, что сегодня очень мало знающих и опытных профессионалов, способных проверить подлинность истории редкого автомобиля. Даже аукционные дома не всегда могут провести тщательный осмотр таких автомобилей. Так что, кто хочет купить классику, ему также придется делать уроки.

Например, как Тодд Моричи, американский коллекционер, который в прошлом году решил редко покупать Maserati за 3 миллиона долларов. Прежде чем выкинуть столько денег, заказал осмотр состава сплава, из которого изготовлено шасси. Согласно информации, он должен состоять из стали с 10% -ным содержанием хрома и молибдена. Однако экспертиза показала совершенно другой состав, который доказал, что машина была подделкой.

Нет комментариев

Оставить комментарий