Операторов и грузовладельцев «брошенных» поездов предлагают штрафовать

Проблема простоев на железных дорогах России снова обострилась: оборот грузового вагона достиг 15 суток, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо заместителя генерального директора РЖД Алексея Шило. По словам топ-менеджера, угольщики, щебеночники и аграрии жалуются на нехватку подвижного состава. И этом при том, что в октябре-декабре 2018-го «значительная часть парка была размещена операторами на путях и под погрузку не использовалась», утверждают в монополии. Таким образом, замедление оборота может привести к дефициту парка, а также стать препятствием для вывоза продукции, резюмировал господин Шило.

Для выхода из сложившейся ситуации монополия сформулировала ряд предложений. Первое касается повышения платы за нахождение порожних вагонов на путях общего пользования вне перевозки. По данным собственного источника «Ъ», «потолок» может быть поднят до уровня ставки операторов. По данным ИПЕМ, в 2018 году средняя ставка предоставления полувагона составляла 2 250 рублей в сутки. Для сравнения: на данный момент плата за простой составляет 226 рублей в сутки, но через три дня может быть увеличена в пять раз.

Во-вторых, монополия предлагает поддержать законопроект Минтранса. Министерство ратует за введение ответственности грузоотправителей и получателей за задержку на путях чужих вагонов. Ответственность предполагается материальная, причем речь идет о 374 000 рублей в сутки за вагон.

В-третьих, предлагается ввести механизм принудительного привлечения к перевозкам простаивающих более недели вагонов через электронную торговую площадку ОАО «РЖД» (ЭТП ГП). Однако прежде чем начать использовать подобную меру, ее необходимо закрепить законодательно, отметил собеседник издания.

– Мы направили в Союз операторов железнодорожного транспорта предложения для обсуждения и выработки совместного решения. До этого не видим смысла комментировать, – заявили «Ъ» в монополии.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, предложения РЖД усиливают финансовое давление на участников рынка, а сама она старается ограничить свою финансовую ответственность за сроки перевозок. Эксперт полагает, что идея принудительного выхода на ЭТП ГП при увеличении числа «брошенных» поездов и дефиците тяги звучит странно. И более того это может разрушить механизм долгосрочных сервисных контрактов.

Глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин также склоняется к мысли о том, что предложенные РЖД меры увеличат затраты грузовладельцев. «Загонять всех на ЭТП ГП неправильно, необходимы правила обменных парков, когда операторы могут обмениваться вагонами». На решение проблемы остается максимум полгода, прогнозирует эксперт, «потом риск перегруженности сети возрастет в несколько раз».

Источник: http://logirus.ru

Похощие публикации

Нет комментариев

Оставить комментарий