Авторынок России в условиях кризиса

Видимо, канули в Лету те времена, когда мысли автолюбителей занимали лишь покраска да полировка кузова автомобиля. Авторынок России сегодня переживает далеко не лучшие свои времена. И косвенным свидетельством этого становится резкое увеличившееся число объявлений о продаже б/у машин, которые россияне размещают на различных сайтах в Интернете. Так, в Курске, по сравнению с тем же периодом 2008 года, количество объявлений о продаже собственных автомобилей увеличилось в 20 (!) раз. Не отстают от курчан и соседи – жители Воронежа и Белгорода. А что делается в Москве, Питере? Причем избавиться чаще всего автолюбители хотят не от отечественных, относительно дешевых машин, а от престижных иномарок. Видимо, кризис и связанные с ним неприятности в виде сокращения, увольнения, падения уровня зарплат настолько достали людей, что они теперь мечтают не о том, чтобы купить иномарку, а о том, чтобы выжить в совершенно непонятных им обстоятельствах, в крайнем случае пересев из ставшей вдруг «царской каретой» иномарки в демократичный «экипаж» российского розлива.

Грустно наблюдать, как в котле мирового кризиса умирают некоторые престижные ранее автопрофессии. Например, те, что связаны с перегоном. Повысив с 1 января 2009 года госпошлину на ввозимые в страну иномарки до 35 %, Правительство РФ поставило перевозчиков в ситуацию, когда, оплачивая столь дорогую растаможку, они фактически работают себе в убыток. Ведь денег у людей на руках больше не стало, а за появившиеся ранее непланируемые расходы кто-то ведь должен заплатить. Ан, уже некому!

«Заказов, увы, нет. Продать бы то, что перегнал в прошлом году, да начать заниматься чем-то другим», – говорит в частном разговоре с нами Сергей, который до этого года успешно занимался перевозками иномарок в Россию чуть ли не десять лет.

Автосалоны, некогда неприступные как крепости или королевские покои, сегодня рады каждому посетителю. Даже в том случае, если посетители приходят просто поглазеть. А поглазеть есть на что. Особенно на цены. В Курске цены на иномарки поднялись в среднем на 7 %, в Белгороде – на 8-9 %. Наиболее в весе прибавила «Honda» – до 10 %. Вот и получается, что вместо места торга и продаж автосалоны превращаются в музеи современного автопроизводства, или, точнее, музеи автомобилизма в эпоху глобального финансового кризиса. Из серии «руками не трогать!».

Консультанты автосалонов в один голос говорят о том, что редкие покупатели теперь совершенно не интересуются роскошными формами автомобилей и разного рода дорогими прибамбасами к ним. Ценность комфортности автомобиля постепенно уходит на второй план, а на первый выступает идея автомобиля как недорого средства передвижения. Раньше в наличии в автосалонах всегда было несколько эксклюзивных моделей автомобиля класса «люкс». Сегодня если в провинциальных автосалонах они и имеются, то в количестве одного-двух экземпляров. Эксклюзив эксклюзива! Ни мощным двигателем, ни дизайном, ни кожаным салоном, ни навигацией, ни климат-контролем простых и не очень покупателей сегодня уже за просто так не привлечешь.

Цены взлетели вверх не только на иномарки, но и на их обслуживание и ремонт. Теперь час работы специалистов технических центров, принадлежащих официальным дилерам, вырос более чем на 10 процентов, а то более. И это при том, что количество клиентов упало в разы. Народу кузовной ремонт автомобиля по такой цене уже не требуется. Вслед за резким падением продаж автомобилей и обращений в техцентры начались сокращения, как продавцов, так и технических работников. Как скоро ситуация на этом рынке изменится к лучшему, одному богу известно. Да и известно ли, кто знает.

1 Комментарий

  1. А вот любопытно будет сравнить прошлый кризис и нынешний, насколько они похожи и как изменились объемы продаж автомобилей в России, и было бы неплохо сравнить с динамикой авторынка ЕС и США

Оставить комментарий