Даже если сравнивать с прошлыми выставками, которые проходили в счастливые годы, нынешняя Женева вполне смотрится – все так же много премьер, при этом люксовые бренды стараются больше всего. По традиции компания Rolls-Royce свои новые автомобили представляет именно в Швейцарии и на этот раз новинкой оказался новый концепт 200ЕХ. Infinity представила новое роскошное купе, а компания Aston Martin решила возродить бренд Lagonda, они уже это делают не в первый раз. Но за всей этой роскошностью все же чувствуются опасения кризиса.
Все разговоры на автосалоне сводятся к тому что денег нет, клиент не хочет идти, уровень продаж падает, сосед-дилер скоро обанкротится. Из-за этого посетитель смотрят сквозь пальцы даже большие премьеры, но в тоже время и автопроизводители не требуют ни от кого чрезвычайного интереса к их моделям. Кое-кто из них даже решили перенести на неопределенный срок свои новые релизы. Ведь никто даже не думал, что кризис наступит, тем более за два-три года до него, когда эти модели только начинали разрабатывать.
Больше всего корректировки планов происходят на американском рынке. Из-за кризиса компания Nissan откладывает выпуск своих внедорожников для американского рынка, Ford экономит деньги, а директор GeneralMotors говорит о более отборчивой стратегии продвижения их нового Cadillac на международном рынке. Большую популярность испытывают стенды компаний Saab и Opel.
Если бы посетитель могли, то они растащили бы их стенды по мелким частям, чтобы потом продавать их как кирпичи с Берлинской стены. Не дай Бог их в следующий раз тут не окажется. На стендах Palexpo, по переговоркам,ходит много домыслов и слухов.
Чем больше проблем имеет компания, тем больше информации, особенно ложной, крутится вокруг нее. Репортеры доставляют головную боль главе Volvo Стиву Оделлу со своими вопросами насчет того, когда уже американцы отдадут шведскую компанию инвесторам из Ближнего Востока и Китая. Оделл говорит, что ему все равно, что решит компания Ford, продавать Volvo или оставить ее себе.
Самое главное, чтобы это решили как можно скорее. Ведь хуже всего – это неопределенность. Даже по сравнению с американскими компаниями стабильным и то как-то не по себе. Даже немцам не по себе, хотя и государство им помогло и они этому счастливы.
В родной стране их продажи зимой выросли за счет субсидий от государства, но все равно кризис еще не закончился, тем более что Германия не самый важный рынок. Евро стал слабее по сравнению с долларом, ну и на том спасибо. Как многим кажется, главной целью многих участников Женевского автосалона в 2009 году это пережить этот год, хотя бы сохранив то что было припасено заранее, а о всем более новом уже думать на следующий год, когда кризис должен немного утихнуть.
Самое важное, чтобы осталось кому думать.